Eripitur persona, manet res.
Человек умирает, дело остается.

Люди умирают, даже самые великие люди - смертны. Но память о свершенных  деяниях остается, даже когда тело истлеет. Она громом прокатывается через эпохи, остается эхом их веры и остается жить в тех, кто приходит за ними, что бы продолжать их дело. Прах будет развеян по ветру, образы великих со временем сотрутся из памяти соплеменников. Одни станут напоминать лишь героев легенд и сказок, которые принято рассказывать детям на ночь, иные превратятся в неведомых созданий из страшилок, рассказанных каким-нибудь безумным стариком, чтобы напугать детвору. Таков неизменный ход истории, чей ход не способен остановить ни один смертный.
Да, люди умирают, но их идеи остаются. Именно из идей когда-то родились государства, идеи легли в основу философии того или иного ордена.
Вы, смертные, не можете и помыслить о том, сколь велика сила, что  сокрыта в каждом из вас. Ваши мысли, самые смелые и безумные, могут обрести форму, стать чем-то большим, чем просто плодом воспаленного разума. Так возникали Империи, и так они сгорали, обращаясь в пепел и прах, становясь лишь тенью собственного былого могущества.

Ферелден
Сколько Стражей умерло за всю историю Ордена? Сколько из них сошли с ума и отправились добровольно умирать на Глубинные Тропы? Но Дункан не был одним из них. Да и кто может быть застрахован от холодного лезвия под ребро?
Орден скорбит о своем лидере. Кто знал что такой великий Страж так внезапно покинет своих людей? Но даже горечь от утраты главы ордена Серых Стражей не омрачает настроения в Остагаре. Люди короля уверены в быстрой и легкой победе.
Я наблюдаю за миром и вижу, как слепы хрупкие создания. Король Кайлан привел собственную армию в Остагар. Он так самоуверен, стягивает войска здесь, в древней крепости, чтобы положить конец Мору. Король должен быть уверен в будущем, чтобы давать надежду своим людям. Но как же вы, смертные, опрометчивы, как недальновидны...
Ни один из сторонников Кайлана даже не почувствовал тьму, сгущающуюся вокруг всеми любимого монарха. Как можно не почувствовать подобную угрозу? Логейн уже приводит в исполнение свой план.
Перевалы перекрыты, в Ферелден невозможно пройти наемными путями. Лишь несколько орлесианских стражей, особенно обеспокоенных ситуацией на юге решаются на отчаянный бросок - попасть в Ферелден по Глубинным Тропам.
Тевинтер
Ты, надменная Империя. Твои магистры всегда взирали с высока на окружающий их мир. Теперь же они обленились и не желают видеть ничего, кроме собственной гордыни, жажды власти и выгоды. Я вижу, что творится в столице. Вижу предсмертную судорогу твоего последнего архонта. Он был слишком стар, чтобы заставлять Совет шевелиться.
Теперь начнется война в самом сердце Тевинтера. Быть может, текущая по улицам столицы, кровь заставит твоих аристократов сделать хоть что-то ради блага всей Империи, откроет им глаза, заставит увидеть не только свои мелочные стремления.
Я не имею права вмешиваться в происходящее, но наблюдать закат некогда великой страны неприятно. Сколько магистров сейчас стремятся попасть в совет, обрести власть? А ради чего? Чтобы запереться в собственных лабораториях и вскрывать вены рабам?
Но, быть может, хоть кто-нибудь из них решит взять дело в свои руки? Может, с новым архонтом придут перемены? Какими будут эти перемены?
Вольная Марка
Киркволл
Цепи. Цепи, сковавшие город, теперь его надежная опора. Клинок во пламени, сияющий на стальных доспехах храмовников, стал символом порядка, когда власть перешла от последнего из Тренхолдов, преступившего черту, в руки Рыцаря-Командора Мередит. Пусть титул наместника носит Марлоу Дюмар... Я вижу, как он слаб, как бесхребетен. Чувствую, что скоро его мягкотелость приведет к тому, что корона покатится по ступеням крепости. Этот миг не за горами. Киркволлу нужна сильная рука. И пока этой сильной рукой является Мередит Станнард.
Киркволл в относительной безопасности: от расползающейся заразы его отделяет Недремлющее море. Вот только я отсчитываю мгновения до момента, как зло, пробирающееся по глубинным тропам, по норам, прогрызенным гномами в плоти земли, ведущим так далеко, вырвется на поверхность.
Врата Града Цепей еще открыты. Надолго ли? Беженцы редкими группами ютятся в Трущобах, искренне счастливые и благодарные по той лишь причине, что сумели спастись. Их совсем немного. И сил стражи вполне хватает, чтобы поддерживать порядок, пока Рыцарь-Командор занята делами Круга магов.
Здесь кровь льется не чаще, чем ранее, стоны умирающих не заглушают базарных зазывал и торгашей, а таверны с охотой принимают желающих надраться здешним пойлом. Затишье перед бурей. Но это не на долго. Скоро сюда хлынут тысячи людей и тогда врата Города Цепей захлопнутся, оставив страждущих на растерзание падальщиков.
Старкхэйвен
Правление семьи Ваэлей стало расцветом для твоих каменных стен, гордый Старкхэйвен. Твои мраморные площади, фонтаны, величественные здания - все дышит набожной благодатью. Твое довольство - образец для других, а вера в силу Создателя тщательно поддерживается твоим правителем.
И у жителей есть чем гордиться. Именно здесь окончился Второй Мор. Здесь был убит Зазикель.
Как скоро обыватели покажут свое истинное лицо? Как далеко простирается их честолюбие? Среди самых чистых уже рождаются порочные мысли, что прервут мирный сон. Тяжкие думы разрушат устоявшийся быт. Не вечно одному смирению править. Всегда найдутся недовольные, столь жадные до звона монет, что будут готовы сотворить немыслимое ранее. Что угодно, лишь бы ощутить тяжесть золота в карманах. Ваэли долго правили в твоих чертогах, величавый Старкхэйвен. И они не вездесущи. Одна ошибка, один упущенный момент и жизнь может повиснуть на волоске - предательство, грубая лесть, лицемерие и смерть...
Орлей
Спокойствие и стабильность. Орлей - колыбель Белой Церкви. Именно с Вал Руайо ассоциируется имя пророчицы Андрасте, несмотря на то, что она родом вовсе не из тех краев. Хоть именно в Орлесианской империи Церковь имеет наибольшую власть. Здесь царит умиротворение. Под твердой и властной рукой Селины I процветает одна из самых могущественных Империй.
Глядя на этот островок спокойствия, мне хочется верить, что те, кому посчастливилось в темные  времена избежать страшной участи, протянут руку помощи тем, кому она действительно нужна. Однако же, это только мои желания и вера в лучшее в людях, которой не место на страницах хроники. Пусть Орлей и отозвался, послал Ферелдену помощь - войска, которые так нужны королю Кайлану для победы... Но почему они не достигнут своей цели? От чего перевалы закрыты? Императрица Селина вот вот получит письмо о том, что ее войска не сумели преодолеть перевал.
Доблестные Серые Стражи из Монтсиммара, что направились в Ферелден, на помощь братьям по Ордену, должны поторопиться, чтобы поспеть в срок. Их помощь как никогда нужна при Остагаре. Обходной путь...тропа, которая приведет к цели. Где ее искать? Под землей, через Тропы, кишащие Порождениями тьмы, наверх, к цели... Иначе все усилия будут тщетны: Мор завладеет югом и желанные территории будут более непригодны для жизни. Что ты предпримешь тогда, Селина? А ты, Страж-Командор?