Вверх страницы

Вниз страницы

Dragon Age: Manet Res

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: Manet Res » Информация » Религия Тедаса


Религия Тедаса

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2

Андруил: Богиня Охоты
Внемлите мне, сыны и дочери Народа –
Я Матерь Зайцев и Сестра Луны,
Владычица Охоты – Андруил.
Не забывайте проповедь мою,
Не забывайте Вир Танадал –
Путь Трёх Дерев,
Что я дала вам.
Вир Ассан – Путь Стрелы
Будьте тихи и проворны;
Не колеблясь, стреляйте
Добыче не причиняйте мучений.
Это мой путь.
Вир Борассан – Путь Лука
Как молодое деревце гнётся, гнитесь и вы.
В проворстве найдите упругую стойкость;
В подчинении – силу.
Это мой путь.
Вир Адален – Путь Леса
С разумением примите дары охоты,
С почтением – жертву моих детей.
Знайте, что смерть ваша в свой черёд дарует им пропитание.
Это мой путь.
Не забывайте Пути Охотника,
И я буду с вами.
-- Из «Предписания Андруил, Богини Охоты.

0

3

Диртамен: Хранитель Тайн
Близнецы Фалон’Дин и Диртамен – старшие дети Эльгархана, Отца Всего, и Митал, Защитницы. Братья с самого зачатия были неразлучны и питают великую любовь друг к другу. Вот почему мы, часто говоря о Фалон’Дине, тут же поминаем и Диртамена, потому что не в силах они хоть на миг разлучиться, даже в наших сказаниях.
Когда мир был юн, боги часто сходили на землю, и Фалон’Дин и Диртамлен не были исключением. Оба они восхищались чудесами нашей земли. Они играли с животными, шептались с деревьями, купались в ручьях и реках. Дни их были полны блаженства, и они не знали печали.
И вот однажды, проходя по лесу, Фалон’Дин и Диртамен наткнулись на лежащую под деревом олениху – старую и больную. «Отчего ты так неподвижна, сестрёнка?», - спросил Фалон’Дин. «Поиграй с нами,» - сказал Диртамен. «Увы», - отвечала олениха, - «Не могу. Я стара и желала бы уйти в вечный покой, однако ноги меня не держат».
Пожалев олениху, Фалон`Дин взял её на руки и понёс к вечному покою по ту сторону Завесы. Диртамен было последовал за ними, но не пропустили его туманные изменчивые тропы на той стороне Завесы. Разлучённый впервые с Фалон’Дином, Диртамен бродил бесцельно, покуда не повстречал двух воронов. «Ты обречён и скоро истаешь», - сказал Диртамену ворон по имени Страх. «Твой брат покинул тебя. Он тебя больше не любит», - промолвил другой ворон, звавшийся Обман.
«Я не обречён, и Фалон’Дин меня не покинул», - отвечал им Диртамен. Он усмирил воронов и велел нести его к Фалон’Дину. Так они и сделали, поскольку потерпели поражение и обязаны были исполнить волю Диртамена.
Когда Диртамен отыскал Фалон’Дина, он увидел также и олениху, снова резвую и легконогую, ибо дух её сбросил бремя ослабевшего тела. Возрадовались такому зрелищу и Фалон’Дин, и Диртамен. Фалон’Дин поклялся, что отныне всегда будет доставлять умерших в место вечного упокоения, как доставил олениху. И Диртамен остался с ним, потому что близнецы не могут разлучаться ни на миг.
-- Из «Повести о Фалон’Дине и Диртамене, рассказанной Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

4

Эльгархан: Бог Мести
Давным-давно, когда время было молодо, существовали только солнце и земля. Солнце, любопытствуя, склонило голову к земле, и в том месте, где они соприкоснулись, родился Эльгархан. Солнце и земля безмерно любили Эльгархана, ибо он был прекрасен и умён. В дар Эльгархану земля породила огромных птиц и зверей, обитателей неба и леса, а также множество дивных растений. Эльгархан любил дары своей матери, и весьма хвалил их, часто ходил среди них.
Солнце, глядя вниз на плодородную землю, увидало, какую радость даруют Эльгархану её труды, и возревновало. По злобе воссиял его лик полным светом надо всеми существами, которых сотворила земля, и испепелил их. Земля иссохла, покрылась трещинами от горести и боли, и солёными слезами оплакивала гибель своих творений. Слёзы, пролитые землёй, превратились в океан, а трещины на её теле стали первыми ручьями и реками.
Эльгархан был разгневан тем, что сотворил его отец, и поклялся отомстить. Он поднялся в небо и вступил в бой с солнцем, исполненный желания его победить. Они сражались целую вечность, и наконец солнце ослабело, в то время как гнев Эльгархена оставался неукратим. Наконец, Эльгархен сбросил солнце с неба и погрузил его в бездну, сотворённую печалью земли. С уходом солнца мир покрыла тьма, и в небе остались только следы битвы Эльгархана с отцом – капли крови солнца, мерцавшие в темноте.
-- Из Повести об Эльгархене и Солнце, рассказанной Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

5

Фалон’Дин: друг Мертвых
В давние времена Народ не старился и не умирал. Вместо смерти эльфы погружались в утенера - долгий сон - и ходили по изменчивым тропам по ту сторону Завесы вместе с Фалон’Дином и братом его Диртаменом. Старейшие познавали тайны снов, а иные с обретенным знанием возвращались к Народу.
Однако наша кровь ускорилась, и мы стали смертны. Наши умершие сородичи уходили с Фалон’Дином в Загробный мир и не возвращались. Если они по пути вели беседы с Фалон’Дином, мудрость его была утеряна безвозвратно, ибо вместе с ними ушла в Загробный мир и не вернулась к Народу.
Затем Фен’Харел сделал так, что боги отвернулись от нас, и у наших умерших не стало Проводника. Потому-то мы стали класть в могилы наших близких дубовый посох, чтобы не оступиться им на тропах по ту сторону Завесы, и ветку кедра, чтобы отгонять воронов по имени Страх и Обман, которые были когда-то слугами Диртамена, а нынче остались без господина.
--Рассказано Гишарелем,
хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

6

Фен’Харел: Ужасный Волк
Весьма немного известно нам о Фен’Хареле, ибо он, говорят, не питал любви к нашему народу. Эльгархан и Митал создали мир, каким мы его знаем, Андруил научила нас Путям Охотника, Силейз и Джун даровали нам огонь и обучили ремеслу, но Фен’Харел всегда держался особняком и измышлял обмануть всех богов. И после разрушения Арлатана, когда боги не могли больше услышать наши молитвы, Фен’Харел, говорят, пробыл несколько столетий в отдалённом уголке земли, безумно хихикая и в восторге обнимая себя самого.
Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен’Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.
И вот как Фен’Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверели ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен’Харелу и все были обмануты. И Фен’Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу.
--Из «Повести о торжестве Фен’Харела», рассказанной Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

7

Джун: Бог Ремесла
Мы посвящаем все изделия рук своих Джуну, ибо он научил Народ гнуть ветки деревьев, чтобы делать луки, и мастерить покровы из шкур и железной коры. Не будь Джуна, разве были бы у нас аравель или упряжь для наших галл?
Когда Народ был ещё юн, мы бесцельно бродили по лесам. Мы пили из ручьёв, ели ягоды и орехи. Мы не охотились, потому что у нас не было луков. Мы были наги, потому что не умели ни прясть, ни шить. Мы дрожали от холода ночами и голодали зимой, когда весь мир покрыт снегом и льдом.
Потом пришла Силейз, Хранительница Очага, и дала нам огонь, и научила кормить его деревом. Джун научил нас мастерить луки, стрелы, и ножи, чтобы мы могли охотиться. Мы научились готовить мясо нашей добычи на огне Силейз и одеваться в звериный мех и шкуры. И Народ больше не знал холода и голода.
-- Рассказано Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

8

Митал: Великая Защитница
Эльгархан победил своего отца, солнце, и весь мир сокрыла тьма. Довольный собой, Эльгархан стремился утешить свою мать, землю, заменяя все, что уничтожило солнце. Земля, однако, знала, что без солнца ничто не будет расти. Она нашептала эту истину Эльгархану и умоляла его освободить отца, но гордыня его была велика, а гнев ужасен, и он отказался.
В тот самый миг из моря слез земли вышла на землю Митал, она коснулась ладонью Эльгарханова лба, и от ее касания эльгархан успокоился и понял, что гнев завел его слишком далеко. Пристыженный, Эльгархан направился туда, где было погребено солнце, и заговорил с ним. Эльгархан сказал, что освободит солнце, если оно пообещает греть ласково и каждую ночь возвращаться в землю. Солнце, уже раскаиваясь в содеянном, согласилось.
И вот солнце снова взошло в небесах, и пролило золотой свои свет на землю. Эльгархан и Митал с помощью земли и солнца вернули к жизни все земные чудеса, которые уничтожило солнце, и все живое росло и благоденствовало. А ночью, когда солнце отправилось спать, Митал собрала вокруг его ложа сияющую землю, и слепила из нее шар, и поместила его в небе, дабы сиял он бледным отражением истинного величия солнца.
--Из "Повести о касании Митал", рассказанной Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

9

Силейз: Хранительница Очага
Силейз Хранительница Очага считается сестрой Андруил Охотницы. В то время, как Андруил любила бродить по лесам с дикими зверями и птицами, Силейз предпочитала не покидать свой дом-дерево, развлекая себя песнями и изящными искусствами.
Это Силейз дала нам огонь и научила им пользоваться. Это Силейз показала нам, как лечить травами и магией, и как облегчить приход в мир нового ребёнка. И опять же, Силейз научила нас сплетать волокна растений в верёвки и нити.
Мы многим обязаны Силейз и именно потому поём ей всякий раз, когда зажигаем или гасим огонь. Вот почему мы посыпаем наши аравели пахучим древесным мхом Силейз и просим, дабы она сохранила их и всё, что в них находится.
-- Рассказано Гишарелем,
Хранителем Ралаферинского клана долийских эльфов.

0

10

Тевинтерская Церковь
Иные скажут, что Церковь повсюду одна и та же, что Верховная жрица в Вал Руайо обладает высшей властью в глазах Создателя и что это не подвергается сомнению во всём Тедасе.
Не верьте.
Вторая заповедь Создателя, «Магия призвана служить людям, а не править ими», в древнем Тевинтере всегда понимали иначе, чем в других краях. Тевинтерская Церковь толковала эту заповедь так: маги не должны управлять разумом других людей, а во всём остальном их магия должна по мере сил служить правителям. Когда клирики Тевинтера изменили Песнь Света, дабы отразить это толкование второй заповеди, Верховная жрица в Вал Руайо велела им вернуться к изначальной Песни. Они отказались, объявив, что в искажении Песни виновен как раз Вал Руайо. Спор этот длился до тех пор, пока в 4:87 Века Башен Тевинтерская Церковь не избрала своего Верховного жреца – «законного и праведного» Валхэйла, который, мало что мужского пола, так ещё и оказался одним из наиболее влиятельных членов тевинтерского Круга Магов. Этого «Чёрного жреца» гневно осудила повсюду за пределами Тевинтера, и само его существование стало тяжким оскорбление Церкви Вал Руайо.
После четырёх Священных Походов на «мятежников», Церковь в Вал Руайо достигла только одного – закрепила раскол. В то время, как многие стороны учения Андрасте у обеих Церквей совпадают, тевинтерская Церковь ослабила запреты на магию, и в рядах её преобладают клирики-мужчины. В наши дни Тевинтером напрямую правит Круг Магов – после того, как в 7:34 Века Бури при всеобщем ликовании, архонтом был избран чародей Номаран. Он ослабил прежние правила, запрещавшие магам заниматься политикой, и за неполные сто лет истинные правители страны из различных имперских домов (то есть, маги) открыто заняли свое место в правительстве. Отныне Верховный жрец Тевинтера избирается только среди первых чародеев и совмещает сан Верховного жреца с должностью Великого чародея.
Для всякого слуги Церкви (кроме самих тевинтерцев) это величайшая ересь, возвращение к дням лордов-магистров, которые породили Мор. Однако же такое положение дел сохраняется неизменным, и хотя мы даже бросили Тевинтерскую империю на милость ужасных кунари, Тевинтер выстоял. Открытое столкновение между «Чёрным жрецом» и нашей так называемой «Белой жрицей» неизбежно.
-- Отец Давид Каринусский
"Эдикт о Чёрном жреце"

0

11

Заповеди Создателя
"Таковые истины открыл мне Создатель:
Как есть лишь один мир,
Одна жизнь, одна смерть,
Так есть один лишь бог, и Он наш Создатель.
Грешники те, кто дарит свою любовь
Ложным богам.
Магия призвана служить людям, а не править ими.
Злы и испорчены те,
Кто принял дар его
И обратил против детей Его.
Да будут названы они Малефикары, проклятые.
Да не найдут они покоя в мире
И за его пределами.
Всякий человек есть Творение Рук нашего Создателя,
От нижайших рабов
До величайших королей.
Те, кто наносит вред
Беспричинный самому малому из Его детей,
Прокляты Создателем и ненавистны Ему.
Лжесвидетели
И обманщики, знайте:
Есть лишь одна Истина.
Все ведомо нашему Создателю
И Он станет судить их ложь.
Все в этом мире имеет предел.
Что один человек обрёл, другой потерял.
Те, кто крадёт у братьев и сестёр своих,
Вред причиняют имуществу их и покою.
Наш Создатель взирает на это с тяжёлым сердцем."

0

12

Андрасте
Была когда-то на берегу Недремлющего моря крохотная рыбацкая деревушка.
Явились воины Тевинтерской империи и увели в рабство жителей деревни, чтобы продать их на рынках Минратоуса. Забрали всех, кроме больных и стариков. Среди пленников была и маленькая девочка Андрасте. Она выросла в рабстве на чужбине. Она бежала и в одиночку проделала долгий и опасный путь на родину. Из простой девчонки она стала женой вождя аламарри.
Каждый день она пела богам, моля их помочь ее сородичам, которые остались в Тевинтере. Ложные боги гор и ветров не отвечали ей, но истинный бог ответил. С ней заговорил Создатель. Он показал си все творения рук Своих: тень, мир и все, что живет в нем. Он показал ей, как люди забыли Его, одаряя своим поклонением немых идолов и демонов, и как Он оставил их на произвол судьбы.
Но голос Андрасте достиг Его и так тронул, что Он предложил ей воссесть рядом с Ним и править всем творением. Но Андрасте не желала покинуть свои народ.
Она умоляла Создателя вернуться, спасти детей Его от жестокой Империи. С неохотой, однако создатель все же согласился дать человеку второй шанс. Андрасте вернулась к своему супругу, Маферату, и поведала ему все, что открыл ей Создатель. Вместе они собрали всех аламарри и вышли в поход против лордов-магов Империи, и создатель был с ними.
Мечом создателя было само его творение: пожар и потоп, голод и землетрясение. Всюду, где они шли, Андрасте пела людям о Создателе, и люди внимали ей. Число последователей Андрасте росло, пока они не стали гигантской волной, катившейся через Империю. И когда Маферат увидел, что люди любят Андрасте, а не его, зародился в нем червь и неустанно глодал его сердце.
Наконец армии Андрасте и Маферата стали перед самыми, вратами Минратоуса, но Андрасте с ними не было. Ибо Маферат втайне замыслил передать Андрасте в руки тевинтерцев. За это архонт обещал Маферату все земли к югу от Недремлющего моря.
И так пред армиями аламарри и Тевинтера Андрасте привязали к столбу и сожгли, а ее суетный супруг повернул свои армии прочь и пальцем не шевельнул, ибо сердце его пожрал червь зависти, но архонт, глядя на костер, смягчился. Пожалев Андрасте, он выхватил меч и даровал ей быструю смерть.
Создатель рыдал о своей Возлюбленной, проклинал Маферата, проклинал людей за предательство и вновь отвернулся от своего творения, взяв с собой одну только Андрасте. И по сей день Владычица Наша восседает рядом с Ним, и все так же молит Его сжалиться над детьми Своими.
--Из Проповеди Джустинии II

0

13

Священный прах Андрасте
Лишь один человек знал о предательстве Маферата - Гавард Аегис, Друг детства Маферата, он сопровождал его на встречу с тевинтерцами, не догадываясь, что тот задумал. Rогда же Гавард понял, что Маферат выдал Андрасте врагу, он, не желая обнажать меч против друга и сюзерена, закрыл Андрасте собой от тевинтерских солдат. Тевинтерцы ранили его, бросили на землю, и Маферат оставил друга умирать.
Тяжело раненый, Гавард все же добрался до ворот Минратоуса, надеясь предотвратить казнь, Но когда он до них добрался, ужасное уже произошло, и армии на равнинах уже давно были, распущены. Гавард, проклиная свою слабость, увидел бренный прах Андрасте, оставленный на дожде и ветру, и заплакал. Но когда он дотронулся до горстки пепла, его уши наполнила песня, а глазам его явилась Андрасте, облаченная в звездный свет. Она преклонила перед ним колени и сказала: "Покуда помню тебя я, не забудет тебя и Создатель”.
Песня, утихла, и вместе с ней развеялось видение. Гавард стоял один под дождем и ветром. Но раны его исцелились. Исполненный сил и надежды, Гавард собрал прах Андрасте и отнес его в земли аламарри.
Боясь, что до праха Андрасте доберутся сторонники Маферата и осквернят его, Гавард отнес прах в уединенное место в горах и положил его в урну, вырезанную из живого камня.
Время шло, и местонахождение урны подернулось пеленой забвения. Возможно, на то была воля создателя, чтобы лишь самые достойные могли найти последнее пристанище Его возлюбленной. Сейчас у нас в распоряжении только легенды. Широко известна, например, баллада о рыцаре Лотаре, давшем обет разыскать Урну, чтобы спасти умирающую дочь, и то ли нашедшем прах вовремя, то ли вернувшемся через сотню лет после смерти дочери. Концовка баллады в этом отношении весьма и весьма неоднозначна.
--Брат Дженитиви, "Тедас: мифы и легенды".

0

14

Кун
Давным-давно в большом приморском городе жил ашкаари. Город был осиян богатством и успехом, словно солнцем, и все же его жители роптали на судьбу. Ашкаари гулял по улицам родного города и видел вокруг себя плоды гениальности: шедевры архитектуры и художества, дворцы богатых торговцев, библиотеки и музыкальные залы. Но видел он и приметы нужды – бедных, больных, потерянных, напуганных и отчаявшихся. И спросил себя ашкаари: "Как может один и тот же народ быть одновременно мудрым и невежественным, великим и разбитым, торжествующим и отчаявшимся?"
Покинул тогда ашкаари родную землю и отправился в иные города и страны в поисках народа, обретшего достаточно мудрости, чтобы покончить с безысходностью и отчаянием. Много лет бродил он по империям, полным дворцов и садов, но в каждой стране, где были мудрые, великие и могущественные, он находил и покинутых, и обездоленных, и бедных. В конце концов пришел он к безбрежной пустыне, где лишь голые камни покоились под бездонным небом. Укрывшись в тени высокой скалы, он погрузился в созерцание, решив найти ответ или погибнуть на том месте.
Прошло много дней, пока однажды ночью, выглянув из тени скалы, не увидел он, как безжизненная пустыня проснулась. Туча саранчи поднялась с бесплодной земли и направилась на юг, точно волна вздыбленной земли. Ашкаари поднялся и пошел по их следу, по пути разрушения, раскинувшемуся вширь, где некогда поросшая зеленью земля превратилась в пустошь. И были глаза ашкаари открыты.
Существование есть выбор.
Нет в мире хаоса, есть лишь сложность.
Знание сложного есть мудрость.
От мудрости мира приходит мудрость личности.
Овладение мудростью личности есть овладение мудростью мира. Потеря личности – источник страдания.
Страдание есть выбор, и мы можем не принять его.
В наших силах создать мир или разрушить его.
И ашкаари отправился к своему народу.
– "Кун", песнь 1

0

15

Древние Боги
Думат, Дракон Молчания.
Зазикель, Дракон Хаоса.
Тот, Дракон Огня.
Андорал, Дракон Рабов.
Уртемиэль, Дракон Красоты.
Разикале, Дракон Тайны.
Лукасан, Дракон Ночи.

Таковы были семь Древних Богов, семь великих крылатых драконов, которые, как говорят, правили древним миром. Церковь утверждает, что они являются источниками первородного греха, поскольку обманом отвратили человечество от его истинного создателя. Вера человеческая ослабла, и потому Создатель в гневе отвернулся от мира – но прежде в наказание заточил Древних Богов в вечных темницах глубоко под землей.
Учёные полагают, что древние Боги и впрямь когда-то существовали, но большинство считает, что они были самыми настоящими драконами - древними высшими драконами, обладавшим невиданным в наши дни величием и достаточно внушительной внешностью, чтобы древние люди, проникшись страхом, поклонялись им Как богам. Иные даже утверждают, что глубокий сон этих драконов представляет собой разновидность анабиоза, а вовсе не плод гнева Создателя.
Какова бы ни была правда, легенда гласит, что древние Боги даже из своих подземных темниц могли влиять на умы людей. Архонт Талсиан, первый Магистр, который, по слухам, заключил договор с Древним Богом Думатом, применил магию крови, которой научил его Думат, дабы обрести в Тевинтере невиданную власть и объявить себя правителем империи. Взамен он воздвиг первые храмы, в которых поклонялись Древним Богам, и драконы стали повсеместным символом императорской власти.
Считается, что к настоящему времени восстали в облике архидемонов четыре Древних Бога: Думат, первый и самый могущественный, был сражен в битве на Безмолвных Полях, Зазикель пал в битве при Старкхавене, Тот умер в битве при Хантер Фелл, а Андорал был убит Гараэлом, легендарным Серым стражем, в битве при Айсли. Архидемоны были опознаны лишь после долгих лет ученых споров, но и по сей день неясно, были ли архидемоны Древними Богами или обычными драконами. Известно только, что порождения тьмы ищут их глубоко под землёй. Если они и впрямь Древние Боги, как считают многие ученые, то нас ожидают еще только три Мора. Но что случится, когда все Древние Боги восстанут и погибнут? Может быть, Мор прекратится навсегда, и человечество наконец обретет прощение создателя? Доживем - увидим.
-- Сестра Мария, «Древние Боги снова восстают».

0


Вы здесь » Dragon Age: Manet Res » Информация » Религия Тедаса


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно